agias_grafas (agias_grafas) wrote,
agias_grafas
agias_grafas

Categories:

плюс примеры

Винегрет из дополнительных примеров-иллюстраций к текстам первого поста.

К текстам, где идет речь о дуализме в менталитете условно западной цивилизации (за который частичную ответственность несет католицизм), можно добавить примером сериал Counterpart. Со временем привыкаешь к этой идее противопоставления и тлеющего конфликта, мало что удивляет, но этот сериал смог. Спойлерить не буду, скажу лишь, что в нем идея конфликта между двоицей «близнецов» выражена просто исключительно и неожиданно. Прекрасна игра главного героя, дедушка просто исключителен.

Когда идет речь о совпадении любви и жертвы предлагаются различные примеры, в которых любовь роднится со смертью, отрицанием вообще. Или с ничем. На деле, конечно, с тем, что чуть поменьше, чем ничего. Примеров много, но пусть будет еще такой: почти палиндром «LOVE IS EVOL» из песни Мэрилина Мэнсона. Еще хороший пример для этой темы: у нашей группы «Инкогнито» есть песнь «Кипит любовь», в припеве которой интересное для нас слово не пропевается, вместо него звучит звуковой пробел.

Как однажды уже уточнялось в подобном же тексте дополнительных примеров, Ортодоксия может быть разной – и центричной на второе начало тринитарности и центричной на третье начало тринитарности. Русское православие очевидно духоцентрично: отсюда сниженный интерес к образу, форме, алгоритму, схеме – логосности вообще. Не буду повторять старые примеры, добавлю новые.

Стих из песни «Плясовая» Игоря Растереява: «Тут пиши не пиши – слов не нужно в пляске русской души!».
Наше постоянное неумение заканчивать: «В России не умеют доделывать!» – жаловался на незаконченный участок дороги тем летом знакомый. Как показало время, русский человек умеет хорошо воевать, но плохо умеет юридически закреплять результаты такой своей работы. Примеры старинных песней, которые исполняет группа «Русичи»: зачастую концовки нет, песнь обрывается. Да даже вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь» Евгения Дога, концовка выглядит искусственной. На яндекс-музыке сейчас есть и другая версия, Ленинградского концертного оркестра, в ней концовка доработана.
Сюда же: специально не подсчитывал, но юродивых блаженных святых в нашем списке святых как будто больше, чем в списках других поместных Церквей. И, что немаловажно, эти святые зачастую очень известны и любимы народом. Все тот же низкий интерес к логосности, все та же любовь к интуитиву.
Да что далеко искать – этот блог. Минимум структуры, темы чаще всего идут бессистемно. Формировать мало-мальски стройную систему первого поста было и непривычно и непросто.

Об этом уж много говорено, но пусть будет еще:

В японской медицине есть довольно "любопытный" психический синдром Тайдзин кёфусё (対人恐怖症), который очень распространен в Японии и носит даже статус "японского культурного синдрома". По данным японского министерства здравоохранения, в Японии от него страдают примерно 34% населения, в основном этому синдрому подвержены мужчины.
Если говорить о клинической картине, то больные попросту бояться потерять расположение окружающих из-за своего внешнего вида или запаха. Например, больной может стесняться своего запаха и думать, что если кто-то его унюхает, то его будут считать грязнулей. Кроме запаха, больной также опасается за свой внешний вид, походку и т.д. Некоторые даже боятся слишком громко покашлять на публике. Больные этим синдромом чаще всего стараются реже бывать на публике и предпочитают отшельнический образ жизни.
Психологи связывают болезнь с зависимостью японского общества от репутации. Зачастую рядовой японец ставит свою репутацию превыше всего. Это логично, т.к. с плохой репутацией можно забыть о хорошей работе и многих других социальных вещах. Поэтому японцы очень трепетно берегут свою репутацию, и подобная забота нередко отрицательным образом сказывается на психическом состоянии.

Мы рассматриваем несколько основных типов бытия: выделяются бытийный и небытийный (не обойтись без тавтологии). Или: неактуализационный и актуализационный. Первый ультратеистичен (ультимативный монотеизм), второй нон-теистичен (действительно религиозный атеизм). Ислам и буддизм подходят больше всего.
Первый πνευμоцентричен, второй λογοσоцентричен – с обязательной приставкой «псевдо», так как они таковы не в рамках Ортодоксии. Логос же – это образ, это форма, это алгоритм. Цивилизация, выбравшая этот онтологический перекос, выбирает интерес к образности. Отсюда и, например, описанное выше явление.

Интереснее и актуальнее другое предположение. Третье начало тринитарности – Дух – πνευμα. Если ты участвуешь в онтологическом перекосе в сторону λογος-ности, то твоя интенция к πνευμα оказывается снижена. Нужная и важная для тебя интенция. Важная для тебя целиком, в том числе и для твоего организма. Какие болезни существуют с корнем от греческого слова πνευμα?
Конечно, важно аккуратно подходить к таким темам, по статистике вполне может быть, что легочные болезни в восточной и юго-восточной Азии встречаются реже, чем в других регионах мира. Это не математика. Плюс важно помнить, что во всех типах бытия и должны вспыхивать и вспыхивают яркие сполохи интереса к «обратному» типу бытия.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments